«Медовые» недели во Вьетнаме

Ноя 17

Поиск тура для свадебного путешествия начался с нервотрепки: через  неделю бойни за Шри-Ланку, я сдалась.  Думали, на Гоа, но так как я, как нормальный сапожник - без сапог,  без нового паспорта с новой фамилией, то и туда, оказалось, не судьба. После долгих метаний Китай-Вьетнам-Китай-Вьетнам, решено было ехать в последний, и мы нисколько не жалеем.  Азия — любовь моя...

По прилету в малюсенький аэропорт Ня Чанга мы сразу получили багаж и быстро прошли на паспортный контроль. Появился веселый вьетнамец, который радостно кричал, что если кто-то прилетел больше, чем на 15 дней, и у него нет визы, то у него проблемы! Кричал по-русски. Таможенники не улыбались и не здоровались, а форма их, песочного цвета, вызывала у меня какие-то смутные воспоминания, видимо, из прошлой жизни.

Нас погрузили в автобус и повезли в отель. Каждая страна встречает нас дождем, и каждый раз гид рассказывает, что до нас такого не было, и никто не знает, когда это кончится. А мы знаем — завтра, правило такое у нас.

Дорога шла вдоль обрыва, море штормило, красота неописуемая. В море велели не купаться, предупредили, что азиаты спасать нас не полезут, так что спасение  утопающего — дело рук самого утопающего. Сказали, что во время шторма на поверхность вылазят всякие морские чудовища

Завезли нас в наш отель — «Violet», 3 звезды. Номера чистые, в углу — вьетнамки, две пары, видимо это вместо тапочек. Самая хроническая проблема в Ня Чанге — почти 100% отсутствие балконов, и не только в бюджетных отелях,  как наш.

Мы приняли душ и пошли бродить. Пока бродили, стало понятно, что вся туристическая инфраструктура сосредоточена на небольшом отрезке земли, 1,2,3 линия от моря, и называется оно — «Европейский квартал». Конечно, это не один квартал, а где-то пять, тем не менее Ня Чанг туристический можно облазить пешком за полдня.  И до моря — не больше пяти минут — от любого отеля.

Мы вышли к морю как-то автоматически, помниться. Только что закончился дождь, а над ВинПерлом (о нем позже) висели тучи.  Мы ходили и ходили по центральному парку, рассматривали статуи и деревья — дикие белые люди.

К чести вьетнамцев- парк очень красивый и чистый, везде урны, все деревья пострижены, нигде ни соринки. Этот парк и площадь рядом — вообще центровое место: утром весь город собирается там на зарядку, вечером на мирные митинги, патриотические разговоры и просто погулять. В парке много турников и дорожек, вьетнамцы по вечерам бегают, и занимаются на турниках — буквально каждый первый. Вообще очень здоровая и спортивная нация.

Тем временем, стемнело, темнеет в ноябре рано, уже в пять часов и мы пошли ужинать в бар напротив отеля. Отекшие такие ввалились в бар и заказали страуса. Вкус специфический, а в общем-то напоминает говядину. Потом  в минимаркете изучили ассортимент местного пива и пошли в номер.  По телевизору показывали светлое будущее коммунизма во Вьетнаме, поэтому уснули очень быстро.

Завтрак в отеле был шокирующим даже для нас, а мы очень непритязательны в выборе отеля. Особенно запомнилась непонятная влажная белая субстанция, похожая на белок яйца, но при этом пахнущая несвежим кальмаром. В результате этого завтрака все последующие было решено саботировать и с тех пор мы завтракали холодным кофе в банках и и плюшками из того же минимаркета напротив. Как позже выяснилось -это не тенденция во Вьетнаме, а проблема конкретно нашего отеля.

После завтрака мы встретились с нашим отельным гидом, который сразу объявил группе: кто будет покупать экскурсии на улице — свободны. Мы сразу же освободились всей группой.

Погода наладилась, и день мы провели на море. По пляжу ходят торговцы, продают браслеты, лепешки из бананов и манго, кукурузу, напитки и мороженое. Торговки укутаны в одежду с ног до головы- длинные брюки, рубашка с длинными рукавами, носки, шляпа, очки и платок на лице. В Азии очень ценится белая кожа.

Одна торговка с браслетами  подошла ко мне, муж сразу же сказал ей «нет».

Т: — Why you нет?. Look! He is a man, he doesn't know.

За радость общения с местным населением было отдано 140 000 донгов, ну, примерно 200 рублей за два браслета.

Население вообще очень дружественно относится к русским, надо сказать, причем, без капли подхалимажа, очень искренне.  Это за былую славу СССР. Хотя наши соотечественники скоро обеспечат себе и новую, пьяными песнями по ночам и прогулками по улицам в домашних халатах. Вьетнам очень подешевел, и поэтому можно ожидать, что скоро превратится в лучшем случае в Таиланд.

Мы продолжали скупать интересную еду в ресторанах и магазинах, пробовали все. Один обед в индийском кафе особенно запомнился. Это был бизнес-ланч, и он был огромен, нам приносили и приносили и приносили еду. Всего 4 смены блюд (включая вкуснейшую рыбу на углях) +пиво, и всего за 210 000 донгов за двоих (примерно 320 рублей).

Вообще, на улицах стоят промоутеры, надо просто брать все бумажки, которые дают. Так находятся эти спецпредложения по еде,  невероятно дешевые экскурсии, интересные заведения и выгодные покупки.

Возле каждого кафе и ресторанчика стоит меню, там есть меню на русском, так что можно оценить набор блюд и ценовую политику не заходя в ресторан.

Рекомендуем ресторанчик «Local», причем от всей души. Заведение довольно скромное, но надо еще постараться найти там место в часы обеда и ужина, оно всегда битком. Готовят очень вкусно, с душой, порции огромные (не делайте как мы, не заказывайте никогда по два блюда, это не Россия, их порции просто не влезут и придется бросать вкуснятину), можно съесть и страуса, и акулу, и крокодила, и любые морепродукты, и есть любая европейская еда.

Вообще, принцип такой — все заведения, которые стоят на первой линии и на море — дорогие, на второй, на третьей — дешевые. Качество одинаковое, разница только в цене. То же самое с магазинами и сувенирными лавками.

Наше любимое место для вечерних посиделок — «Atlantis», кормят там не так обалденно, как в «Локале», но коктейли просто потрясающие и вот они там по низкой цене. Место и обслуживание очень приятные, к гостям постоянно выходит хозяйка, узнают и спрашивают как дела. В общем, очень милое место тоже.

На третий день купили карту и решили те достопримечательности, что входят в обзорку и стоят по 35 баксов на человека у гидов посетить сами.  Взяли такси и поехали смотреть башни Понараг, еще они называются Тямские ( или Чамские еще) Башни, и еще Тап Ба и принадлежат к 7 — 10 веку, это храмы государства Чампа.  Очень впечатляет, только не облажайтесь, как я, имейте ввиду, что это место религиозных поклонений, и приходите с закрытыми коленями и плечами.  После укоризненных взглядов вьетнамских старушек я со скоростью света в тот же вечер купила себе шелковые штаны, благо магазин VinSilk находился по соседству с отелем.

Что касается шоппинга вообще, то он, конечно,слабоват, по сравнению с Таиландом, качество вещей оставляет желать лучшего, а если нет, то стоят они недешево, так что расчитывать купить нечто совершенно потрясающее за бесценок не стоит. Вот в вышеупомянутом VinSilk можно купить хорошее белье и домашнюю одежду из шелка, но не дешево, так же в магазинах можно купить серебро,  камни,  жемчуг,  наверное, дешево по сравнению с Россией, но не настолько дешево, чтобы прямо там все скупать.

Ну так вот, башни...  Красиво. Территория небольшая, на маленькой площади проводятся выступления, изображающие быт и развлечения древних вьетнамцев, есть несколько лавок с сувенирами, в одной из них мы разжились сумкой мне (правда, она через два дня приказала долго жить) и сувенирной копией самой большой из Башен.  Есть там еще сувениры, представляющие собой башню из многочисленных грудей Богини, считается, что они приносят в дом счастье, любовь и многочисленных детей, но мой муж в это не поверил, поэтому мы ее не купили. Вообще, башням этим присущ некоторый эротизм. Ну, посмотрите сами. 40 тысяч донгов стоит входной билет.

Рядом с Башнями находится грязелечебница, где за умеренную плату можно устроить себе СПА-день. Самый шикарный вариант стоит около 1500 тыс рублей с человека, там будут отдельные домики, отдельные ванны и т.д.  А за 150 примерно рублей можно просто поболтаться по водопадам, полежать в грязевой луже с еще сотней вьетнамцев и тремя сотнями туристов, и погулять, наслаждаясь красотами.  Помимо Тап Ба есть еще новая грязелечебница — I-Resort, там почище, но расценки немного выше. Рекомендую ехать туда в будний день,  потому что в выходные туда приезжают местные со всего Вьетнама, и народу очень много.

И еще там есть залив, весьма пахучий, но до обалдения красивый.

И да, вьетнамцы ездят исключительно на мотобайках и на велосипедах, машины принадлежат только очень богатым людям, ну еще такси есть. Наши права там недействительны, и в принципе, мотобайк арендовать можно спокойно и повсеместно,ездить неопасно, так как скорости порядка 30 км\час, но по идее, полиция должна останавливать и сильно штрафовать. Тем не менее, наши рискуют, берут и не жалеют. Мы не брали, но наши сибирские соседи получили массу удовольствия, разъезжая на мотобайке по жилым районам. В частности, видели как везут огромные авоськи дохлых плоских кошек, видимо угощение кому-то на свадьбу; странные штуки, которые вьетнамцы вылавливают из моря и потом едят и похороны, которые у вьетнамцев веселее, чем свадьбы.

Я поясню.

Кошек они едят. Собак едят. И всякие морские огурцы тоже. Но вас могут накормить в самом тяжелом случае только лягушками, и то, смотреть надо, что вам предлагают поесть, и то, только если вы присядете на маленький стул рядом с подобием тайской макашницы прямо на улице. В ресторанах кошки не предлагаются. Причина поедания вьетнамцами всего, что шевелится, ясна, и она невеселая — в стране 15 лет шла война, не забывайте об этом, и не смейтесь.

Про свадьбы и похороны — свадьба у них европейская, так как 70% вьетнамцев атеисты, 10% — христиане-католики, буддистов мало, то ест всего 20%. Так что в большинстве случаев, свадьба ничего экзотичного из себя не представляет, нормальная такая регистрация брака.

Похороны проходят ярко и с музыкой, потому что рыдать и убиваться на похоронах не принято, да и вообще люди верят, что покойный ушел в лучший мир и, если можно так сказать, рады за него. Хоронят потом либо при храмах вот так:

либо в обыкновенных могилах. Ну, об этом хватит.

Продолжаем собирать все предлагаемые на улице бумажки, и обнаруживаем, что цены на экскурсии просто копеечные. Берем экскурсию на Северные острова за 14 долларов на двоих, и на следующий день сидим на ресепшн, честно - без особой надежды на то, что нас вообще заберут. Однако, с опозданием на 45 нервных секунд в фойе ворвался вьетнамец, потыкал в нашу бумажку, нас погрузили в микроавтобус и повезли. Автобус был очень многонациональный, так же как и паром, на который нас в итоге доставили.

На пароме нас  развлекали, как могли — парень называл нацию, вставал смелейший и ярчайший представитель, и должен был исполнить песню. Когда наши пели «Подмосковные вечера», вся команда парома подпевала с нескрываемым удовольствием!

Наплавались и натрогались разных животных, ну как, разных, страусов и оленей!  Больше всего экскурсия, конечно подходит, для детей.  Всего было три острова, последний, на который привезли был бывшей советской заброшенной лабораторией и опыты там ставили на обезьянах. Их там тысячи!

Лично меня впечатлила деревня рыбаков, расположенная прямо на воде: там рыбаки выращивают креветки и рыбу, там же по доскам ползают грудные дети, собаки и кошки тоже там живут!

северные острова

На одном из островов можно покататься на слоне, но так как мы уже делали это в Таиланде, муж предпочел катание на страусе, а со слоном мы меня сфотографировали. Еще там можно покормить окуней, красных и красивых. И кормят вкуснейшим обедом, особенно запомнилась целиком запеченная в банановых листьях рыба.

Вернувшись в Ня Чанг и передохнув, мы снова пошли в то же самое агентство и купили экскурсию в Далат за 35 долларов на человека.

Рано утром нас забрали на микроавтобусе, на этот раз группа была полностью русская. Нашим гидом был вьетнамец Коля, который дико веселил всех волгоградским говором, так как он учился там в университете. Дорога в Далат идет по горному серпантину вверх на 1500 метров над уровнем моря. Виды просто невероятной красоты. Ехать где-то 4 часа.

За полчаса до Далата сделали остановку, чтобы попить кофе. Кофе во Вьетнаме пьют со сгущенкой и через специальное приспособление — фин. Мы привезли несколько домой, но так еще и не познали секрета, так же как во Вьетнаме, почему-то не получается.

Коля рассказал нам про кофе «Лювак», называя куницу, которая производит этот кофе,  "кунистой", и позже, уже уезжая из Далата мы его купили. Кстати, там он намного дешевле, чем в Ня Чанге, так что это исключение (обычно в магазинах, в которые завозят гиды, все дороже).

Коля вообще много рассказывал, и про войну, и про страну, и — очень дипломатично- про соседей-тайцев.

Далат

Виды в Далате обалденные, справедливо его называют «Вьетнамскими Альпами», и первым делом нам было предложено полюбоваться красотой, прокатившись по канатной дороге.

И мы поехали на водопады. Вообще, организовано все очень хорошо. К водопаду, например, Вы спуститесь на электросанях, там будет много времени погулять и пофотографироваться, есть и слоны, и снова страусы. Фотографию спуска на электросанях тоже можно купить (так что следите за выражением своего лица, а лучше- не следите, так смешнее).

Там же можно купить сок из сахарного тростника- очень вкусно и процесс его добычи увлекательный.

Далее — посещение красивого сада с пагодой, и нужно помнить, что это храм.

Снова накормили и отвезли в «Сумасшедший дом». От фантазии архитектора и правда кружится голова!Когда-то это было реальной гостиницей, но сейчас- просто музей, к тому же, она все еще строится. Говорят, хозяйка этого великолепия живет там же, но увидеть ее большая удача и редкость.

Сумасшедший дом

Магазин, быстренько посетили довольного золотого Будду и все, уже нужно обратно в Ня Чанг. Вернулись очень уставшие и очень счастливые, уже  в темноте, часов в девять вечера.

На следующий день сами поехали смотреть храм, входящий в обзорную экскурсию, такси обошлось где-то в сто рублей. Зашли было в садик, расположенный слева от входа, но нас оттуда быстро выставили и впарили какие -то открытки. Тоже за сто рублей. К нам подошел монах и мягко,но настойчиво увлек на экскурсию; по дороге как мог, на очень плохом английском объяснил историю пагоды; подождал, пока мы нафоткаемся с лежачим Буддой; предложил загадать желание в пагоде, что я, конечно же сделала, потом попросил денег для сироток, надел нам на руки по браслету (мужу с кисточкой, а мне попроще) и проводил наверх, к большому Будде.

Будда

Выйдя из храма и пройдя чуть пешком, мы совершенно случайно наткнулись на храм уже католический, и тоже входящий в обзорку. Внутри шла служба и мы только заглянули — внутри все просто, как и положено в католических храмах- крест да лавки- а снаружи красиво. Этот храм вьетнамцам оставили культурные французские колонизаторы, которые вообще везде за собой оставляют только красотищу и прогресс.

Католический храм

Посетив местный супермаркет, поехали по вечернему Ня Чангу на велорикше, что тоже было запланировано сделать.

Было решено поужинать и сесть в кафе на первой линии, попить чего-нибудь. Так и сделали, а еще прогулялись босыми ногами по прибою и купили лобстера, которого нам приготовили там же на месте на переносной жаровне. Но вы так не делайте, это было невкусно. Почему- мы узнали только потом, когда нам объяснили, что все морепродукты вылавливают рано утром, а была уже ночь. С нами было все хорошо, но ведь хотелось же вкусно! По крайней мере, было красиво.

Лобстер

На следующий день было решено поехать на остров-курорт ВиенПерл, канатная дорога через море, принадлежащая которому, так манила нас ночью. Поездка по этой дороге сама по себе приключение. Нас сначала шокировала цена -900 000 донгов за билет, но потом мы поняли, что к чему. Дело в том, что в эту стоимость входят абсолютно все развлечения, коих там множество: парк аттракционов, аквапарк, 4D кинотеатр, игровые автоматы, океанариум, электросани, шоу поющих фонтанов, национальное шоу. Не входит только еда. Накупавшись ( там, кстати, шикарный пляж), и набесившись как дети, мы еле успели на обратный пусть на канатную дорогу. И спасибо доброму таксисту за то, что довез нас до отеля дешевле счетчика, хотя мы честно намеревались выйти там, где «накапает» имеющаяся у нас в наличии сумма, так как очень непредусмотрительно взяли с собой только 2 миллиона донгов, а билеты то по 900 тыс... Вот такие они, вьетнамцы! Да.

ВиенПерл

Повалявшись пару дней на пляже, мы решили, что пора окультуриваться снова и купили поездку на Южные острова. Кажется, в районе 12 долларов на человека.

На первом острове был океанариум, построенный в виде пиратского корабля, но нам сразу сказали, что если мы были на ВиенПерле, то этот океанариум нас уже не впечатлит, и заходить туда за дополнительную плату порядка 100 тыс донгов мы не стали.

Два других острова были предназначены для купания, один представлял собой заповедник, и мы отсняли там крайне удачную свадебную фотосессию (силами товарищей из Перми), а когда приплыли на третий остров — ливануло! Поэтому мы только пили ром и наблюдали величие природы.

Мы были прикреплены по программе к еще одному такому же кораблю, который был битком загружен молодыми европейцами, там же были песни, танцы и плавучий бар. Муж заботливо «приплыл» мне стакан, в котором был ром пополам с морской водой, но тут снова закапало и матросы встревоженно загнали всех обратно на корабли ( вы же помните про морских чудовищ, приплывающих во время дождя?  :blink: ).

Южные

Оставшиеся пару дней были посвящены объеданию вкуснейшей едой, фруктами, общению с новообретенными соплеменниками, загоранию на пляже и немного покупкам.

Во Вьетнам твердо решено вернуться.
А теперь, когда есть Вьетнам из Казани, сам Бог велел.